Подскажите где и как лучше зимуют пчелы?

Пчеловодство.РУ Все о пчелах и пчеловодстве
 Пчеловодство.РУ  |   Мобильная версия форума пчеловодов  |   Всё о пчелопродуктах  |   Магазин мёда  |   Пчеловоду  | Начало форума | Регистрация | Опросы | Ответить | Поиск |
Общие вопросы ФОРУМ ПЧЕЛОВОДОВ на Пчеловодство.РУ / Общие вопросы /

Подскажите где и как лучше зимуют пчелы?

Страница  Страница 1 из 4:  1  2  3  4  Дальше » 
Автор Цитировать имя
hohol
Участник

Порода пчёл: карпатка
Пчелосемей: 3
Пчело-стаж: 1-3 года
Мужской
#1 | Дата: 14 Мар 2010 20:24 | Поправил: hohol
Доброго времени суток. Подскажите как правильно готовить пчел к зимовке? Где лучше пчелы зимуют? Опыта практически нету, держу пчел третий год, под зимовник оборудовал старую хорошо сохранившуюся брусовую баню. Нужно ли обогревать мой зимовник??? Улья утепляю подушками.

Автор Цитировать имя
Alexey
Участник

Порода пчёл: кавказянка
Пчело-стаж: 8-14 лет
Мужской
#2 | Дата: 15 Мар 2010 17:56
В зимовнике надо, чтобы температура была в районе 0 градусов, плюс влажность контролировать - в пределах 75-85%. Т.е. нужна вытяжка - чтобы лишнюю влагу удалять ( а она точно будет - пчелы-то дышат). Отапливать конечно не нужно. Повесьте градусник и психометр, чтобы контролировать нужные параметры.

Автор Цитировать имя
hohol
Участник

Мужской
#3 | Дата: 15 Мар 2010 20:08
Все началось с того, что я приобрел два пчелопакета карпатской породы. Первый год мои пчелки перезимовали не плохо (подмору весной было не много и семьи были не слабые, в общем пчелки не жаловались) в прошлом году увеличил свою пасеку до пяти семей. за эту зиму две семьи погибло, хотя все делал как и предыдущие зимы (зима в этом году была настоящая сибирская) меда в уликах было достаточно, дума наверное пчелы замерзли.

Автор Цитировать имя
BeInspired
Участник

Ульи: многокорпусные (8 рамок) на стандартную рамку
Порода пчёл: Карпатка
Мужской
#4 | Дата: 15 Мар 2010 20:15
hohol:
наверное пчелы замерзли