Прошу помочь выяснить причины гибели пчел

Пчеловодство.РУ Все о пчелах и пчеловодстве
 Пчеловодство.РУ  |   Мобильная версия форума пчеловодов  |   Всё о пчелопродуктах  |   Магазин мёда  |   Пчеловоду  | Начало форума | Регистрация | Опросы | Ответить | Поиск |
Разведение и содержание пчёл ФОРУМ ПЧЕЛОВОДОВ на Пчеловодство.РУ / Разведение и содержание пчёл /

Прошу помочь выяснить причины гибели пчел

Автор Цитировать имя
OKXIII
Участник

#1 | Дата: 22 Апр 2019 10:37
Добрый день.
Я начинающий пчеловод. Мой первый опыт был крайне неудачным, но я надеюсь, что второй раз будет более успешным.
В прошлом году в июне купил две семьи Карника и бакфаст.
В августе из одной из семей вылетел рой (я так думаю потому что пчел в улье стало очень мало и были свищевые маточники).
В конце августа я обнаружил очень много мёртвых пчёл под ульями причём внутри ульев мёртвых пчёл было не более 10 штук.
В сентябре я подкормил пчёл сахарным сиропом 1:1, чем похоже спровоцировал их активный лет - соседи которые постоянно живут в нашем поселке позже рассказали, что видели очень много летающих пчёл, вроде как за лето столько не видели.
В конце сентября я осмотрел ульи.
Первая семья занимала две рамки на которых была перга и мед, я поставил магазинную рамку с медом и сократил гнездо
Вторая семья занимала 7 рамок, на которых был расплода и немного мёда, я поставил две магазинные рамки с медом.
В начале апреля в полной уверенности, что первая семья не выжила я осмотрел улей. Одна рамка пуста, на второй погибший расплода, магазинная рамка съелена наполовину. На дне улья около 50 мёртвых пчёл.
Сегодня открыл второй улей. Семь рамок занимает. мед и перга. Две магазинные рамки не тронуты.
На двух рамках клубок из 30 мёртвых пчёл.
В обоих ульях в сотах белые кристаллы, насколько я понимаю это мед закристаллизовался.
Я понимаю, что допустил кучу ошибок, но к соделению понимаю только сейчас - нельзя было так поздно подкармливать, нельзя было лазить в ульи каждые выходные.